Новости Mobilizetoday.ru

Запуск mobile-first индекса и его влияние на SEO

опубликовано 05.02.2018

Когда-то это должно было случиться. Доминирование числа мобильных пользователей над пользователями десктопных устройств привело к тому, что Google меняет принцип работы своей поисковой системы. Теперь в приоритете поисковика оказываются мобильные сайты, которые удобны для владельцев смартфонов. Об этом начали говорить еще в 2016 году, и, наконец, в 2018 году официально стартовал переход на mobile-first indexing (MFI), который будет происходить медленно, но уверенно.

Mobile-first-indexing-1

Что означает mobile-first индексация для среднестатистического владельца сайта? Нужно ли менять что-то? Или менять всё? Или имеющихся ресурсов достаточно, чтобы не утратить позиций в результатах поиска?

Что такое “mobile-first indexing (MFI)”?

Название “mobile-first” указывает на приоритетность мобильной версии при индексации сайта перед десктопной. Это не значит, что если у сайта нет мобильной версии, он будет исключен из индекса. Это значит только то, что отныне поисковой робот будет в первую очередь сканировать мобильный сайт, и если такового не обнаружит, то включит в выдачу десктопную версию. Однако отсутствие мобильной версии может негативно сказаться на позициях сайта в результатах поиска, а хорошо продуманный, удобный мобильный сайт потенциально может принести своему владельцу повышение рейтинга в выдаче, в том числе, для настольных ПК.

Mobile-first индексация в корне меняет подход поисковой системы к оценке качества сайтов. До недавнего времени десктопная версия сайта считалась основной, и именно ей уделяли основное внимание разработчики и SEO специалисты. Мобильная версия зачастую рассматривалась как дополнительная, с урезанным функционалом и контентом.

Новый алгоритм Google меняет это представление, отдавая приоритет индексации мобильной версии, тем самым подстраиваясь под потребности пользователей интернета, среди которых большинство теперь составляют владельцы мобильных устройств.

Для издателей, чьи ресурсы имеют адаптивный дизайн, кардинально ничего не изменится. Для вебмастеров с отдельным мобильным сайтом (m.yourwebsite.com)

Google рекомендует настраивать теги переключения (switchboard tags), которые указывают на существование мобильной версии URL с помощью тега rel=alternate. При наличии таких атрибутов Google не нужно сканировать и кэшировать мобильные версии страниц, поскольку он может попросту отобразить мобильный URL для мобильных пользователей.

 

Как подготовить сайт к mobile-first индексации?

Прежде всего, владельцам сайтов не стоит паниковать. Процесс перехода на новый алгоритм происходит очень постепенно. В новый индекс попадают только те сайты, которые, по мнению Google, к этому готовы. В компании отмечают, что их главная задача — сделать переход к MFI как можно более незаметным для владельцев сайтов.

Осенью 2016 года в блоге вебмастеров Google были опубликованы рекомендации по подготовке сайта к новому алгоритму, и они по-прежнему актуальны.

Так, в рекомендациях отмечено, что если ваш сайт имеет эквивалентную по контенту и разметке мобильную версию, то ничего не нужно предпринимать. Конечно, при условии, что вас устраивает работа мобильного сайта и его позиции в поиске. В этом случае, стоит проверить скорость загрузки страниц и убедиться, что все элементы адаптированы под мобильные устройства. Обратите внимание, что контент, свернутый или скрытый во вкладках, ввиду ограниченного пространства, будет индексироваться вместе с остальным содержимым страницы, без каких-либо разграничений, как это пока происходит.

 

10 советов по подготовке мобильного сайта к mobile-first индексации

Если же у вашего сайта есть мобильная версия, следует обратить внимание на следующие рекомендации:

  1. Контент. Содержимое мобильной версии не должно отличаться от десктопной по своей полноте и ценности. Видео, текст, изображения — всё должно корректно отображаться и сканироваться поисковым роботом, в том числе, атрибут alt для изображений.

  2. Разметка. В мобильной и десктопной версии должна использоваться одинаковая семантическая разметка. URL, отображаемые в рамках структурированных данных на мобильных страницах, должны быть мобильными.

  3. Метаданные. Заголовки Title и метаописания для мобильных страниц должны быть эквивалентны десктопным. Это не значит, что они должны полностью совпадать. Вы можете использовать для мобильной версии более короткие заголовки и описания, однако они должны соответствовать содержанию страниц.

  4. Атрибут hreflang. Если вы используете атрибут rel=hreflang для интернационализации, то мобильные URL должны указывать на мобильные версии страницы, а десктопные URL – на десктопные.

  5. Социальные метаданные. Разметка OpenGraph, Twitter Cards и другие социальные метаданные должны содержаться и в десктопной, и в мобильной версии страницы.

  6. XML Sitemap. Убедитесь, что все ссылки на карту сайта доступны из мобильной версии ресурса. Это также касается директив robots (robots.txt или метатега robots) и даже таких пунктов, как ссылки на политику конфиденциальности.

  7. Search Console. Подтвердите и десктопную, и мобильную версию в Search Console.

  8. App Indexing. Если вы настроили индексацию приложений на десктопном сайте, убедитесь, что мобильная версия также подтверждена.

  9. Ёмкость сервера. Убедитесь, что ваши серверы способны справляться с более активной деятельностью поисковых роботов. (Этот пункт применим только к тем сайтам, мобильная версия которых размещена на отдельном хосте, таким как m.yourwebsite.com).

  10. Теги переключения. Если вы уже реализовали теги переключения rel=alternate, то менять эту имплементацию не нужно.

mobile-first-indexing-2

Самые популярные вопросы о mobile-first indexing

Будут ли мобильные страницы добавлены в отдельный индекс (дополнительный к существующему десктопному индексу) после перехода на mobile-first?

Нет. Mobile-first индекс заменит ныне действующий desktop-first, и будет единственным поисковым алгоритмом Google.

Mobile-first индекс уже запущен? Если нет, то когда это произойдёт?

Переход на новый алгоритм индексирования — длительный процесс, который может занять несколько лет. Он уже запущен для небольшого количества сайтов, которые, по мнению компании, готовы к этому. Со временем, в новый индекс будут включаться новые сайты по мере их готовности.

Будет ли Google использовать мобильную версию для определения позиций сайта в ранжировании?

Mobile-first индекс означает, что мобильная версия сайта будет рассматриваться как основная, и она же будет использована в ранжировании. Однако если у сайта нет мобильной версии, то в ранжировании будет участвовать его десктопная версия. При этом, велика вероятность, что владельцы сайтов будут по-прежнему наблюдать разницу в позициях своих ресурсов в десктопной и мобильной выдаче.

Когда Google может использовать десктопный сайт вместо мобильного для определения позиций в ранжировании?

Как уже было сказано выше, если у сайта нет мобильной версии, поисковая система будет ранжировать десктопную версию. Стоит отметить, что если десктопный сайт будет обладать дополнительными преимуществами перед мобильной версией, например, большим числом обратных ссылок, поисковый робот, отдавая предпочтение мобильной версии, просканирует в первую очередь её, а значит, все преимущества десктопной версии не будут учтены при ранжировании. Следовательно, если мобильная версия вашего сайта будет отличаться от десктопной в худшую сторону, лучше не иметь ее вовсе. Не запускайте мобильный сайт до полной его готовности даже в условиях mobile-first индексации.

Как быть, если у сайта нет мобильной версии?

Если мобильной версии нет, а есть только десктопная, не оптимизированная под мобильные устройства, поисковик будет её индексировать, однако такой сайт будет ранжироваться хуже, в сравнении с mobile-friendly ресурсами.

Если десктопная версия вашего сайта существенно больше, информативнее мобильной, поисковик не будет сразу убирать ее из индекса, чтобы заменить мобильным сайтом. Это позволит выиграть время и сделать мобильную версию более ценной и релевантной. Позаботьтесь о том, чтобы различия в содержании мобильного и десктопного сайтов были минимальными.

Как это изменение повлияет на факторы ранжирования и стратегию SEO?

Mobile-first индекс может кардинально изменить подход к SEO продвижению. По мнению Синди Крам (Cindy Krum) из Mobile Moxie, идея MFI сводится к уходу от привязанности к традиционной системе URL адресов. для организации контента в пользу подхода API-типа, основанного на «сущностях» (спасибо структурированным данным), а не ссылках.

Есть ли разница в обработке адаптивных и отдельных мобильных сайтов?

Основная разница будет заключаться в том, сколько усилий понадобится приложить к подготовке сайта к индексации.

Если у вас адаптивный сайт, то достаточно будет проверить скорость загрузки страниц, навигацию, корректность работы отдельных элементов.

Если у вас отдельный мобильный сайт, важно убедиться, что его содержание эквивалентно содержанию десктопной версии.

Как mobile-first повлияет на мой подход к показу рекламы/контента и прочего на мобильном сайте?

Если текущий подход к показу рекламы, контента и прочего содержимого сайта затрудняет пользование сайтом, следует изменить этот подход.

Как уже было сказано выше, часть контента, скрытого во вкладках для экономии места, будет индексироваться наряду с видимым контентом, поэтому это не будет проблемой при обработке страницы роботом.

Повлияет ли mobile-first индекс на использование атрибутов rel=canonical и тегов переключения?

Нет. Если эти теги уже внедрены на сайте, ничего менять не нужно.

 

Новый алгоритм Google меняет подход к индексированию сайтов и проверке их качества. Как отразится mobile-first индекс на позициях вашего сайта? Если вы ознакомились с нашими рекомендациями и уверены в том, что мобильный сайт вашей компании полностью им соответствует, беспокоиться не о чем. Однако если у вас возникают сомнения насчет качества работы вашего мобильного сайта, смело обращайтесь в MobilizeToday! Клиенты, которые заказывают у нас адаптацию сайтов для мобильных устройств, получают качественные mobile-friendly сайты, которые полностью соответствуют всем требованиям поисковых систем.

 

следующая статья › ‹ предыдущая статья
Поделиться новостью в социальных сетях